Морской вокзал

Сочи, 1954-1955.

Автор Каро Семёнович Алабян, Лев Борисович Карлик , Александр Кузьмин.

Морской вокзал в Сочи — не только градостроительная доминанта, шедевр архитектуры определённого исторического периода, но и один из самых узнаваемых символов города. В нем удачно воплотилось понятие стиля курортной архитектуры — открытые перетекающие пространства, лёгкие галереи, изящный декор.

Необходимость морского порта для города остро ощущалась ещё в дореволюционные годы, когда Сочи не был связан с другими регионами железнодорожным сообщением.

Строительство оградительного мола для защиты акватории порта началось в предвоенные годы. Работы по созданию порта продолжились сразу же после войны.

В 1954-1955 годах город обрёл здание морского вокзала, возведённого по проекту академика архитектуры Каро Семёновича Алабяна, архитектора Льва Борисовича Карлика и инженера Александра Кузьмина.

Позже была удалена обширная часть исторической застройки города для создания перед зданием морского вокзала озеленённого парка. Это открытое пространство должно было обеспечить наиболее полное восприятие этого величественного сооружения.

Вертикаль объёмов портика и трёхъярусной башни с двенадцатью колоннами усилена 36-метровым шпилем с пятиконечной звездой. Мастерами достигнуто сочетание монументальности и лёгкости этого архитектурного произведения.

Скульптурный ансамбль, украшающий морской вокзал, выполнен знаменитым советским скульптором Владимиром Иосифовичем Ингалом.

Источник Сочи Морской вокзал

Расположение на карте Яндекс