Железнодорожный вокзал

Сочи, 13 сентября 1950- 10 сентября 1952.

Автор Алексей Николаевич Душкин.

В 1942-1943 годах Сочи был связан с Закавказьем — железнодорожная ветка продлена до Сухуми, что привело к увеличению пассажиропотока после окончания войны. Еще одной причиной, может быть даже более важной, была любовь вождя к Сочи и в 1947 году начинается проектирование нового железнодорожного вокзала.

Работы над созданием нового образа главных ворот Сочи велись под руководством академика архитектуры Алексея Николаевича Душкина

13 сентября 1950 года состоялся торжественный митинг, посвящённый закладке здания нового ж/д вокзала. Новый вокзал был торжественно открыт 10 сентября 1952 года.

Длина здания составляет 145 м, ширина — от 30 до 50 м. Высота смотровой башни со звездой на шпиле 55 м. Диаметр часов на башне — 5 м. Сама башня расположена, как бы отдельно, выступая немного вперед от основного ансамбля здания. Циферблат часов оформлен цифрами, а за ними, согласно каждой, расположены знаки зодиака.

Здание представляет собой довольно сложную архитектурную композицию с доминирующей часовой башней и тремя двориками в виде атриумов со скульптурой и фонтанами.

В 1975 году сочинский железнодорожный вокзал был внесен в число памятников архитектуры регионального значения.

В 1997-1998 годах, по заданию Северо-Кавказской железной дороги министерства путей сообщения турецкими фирмами «Ильк-Умут» и «Дженк» были проведены реставрационные работы и реконструкция вокзала. Уютные залы ожидания, с новыми модными креслами, кафе и барами, располагают к приятному ожиданию своего поезда, появился Офис-Центр, оборудованы места ожидания на платформах.

Огромные арки и величественные колоны повсюду. Пролеты с высокими потолками создают впечатление возвышенности. Сочинский приморский колорит удалось сохранить во многом благодаря использованию местных строительных материалов. Цокольный этаж облицован песчаником, а колонны главной аркады со стороны города — полированным гранитом. При отделке стен всех фасадов применялась цветная штукатурка с мраморной крошкой на белом цементе.

Каждый внутренний дворик вокзала индивидуален. Через арки, лоджии и аркады видны панорамы окружающей роскошной природы, Привокзальная площадь и город. По завершении строительства дворики были озеленены цветами и вьющимся виноградом.

Источник Сочи Железнодорожный вокзал

Расположение на карте Яндекс