Железнодорожный вокзал

Симферополь, 1946 - декабрь 1951.

Автор Алексей Душкин.

Станция Симферополь и первый вокзал были открыты в 1874 году. По первоначальному плану строительства железнодорожной линии.

Почти без изменений станция просуществовала в таком виде до Великой Отечественной войны.

В годы Великой отечественной войны здание вокзала было настолько разрушено, что московский архитектор Вячеслав Шквариков предлагал не восстанавливать его, а строить заново на другом месте – на оси улицы Горького, почти на километр дальше разрушенного.

В 1946 году в Симферополе началось строительство нового вокзала. Оно велось по проекту выдающегося архитектора Алексея Душкина. И в декабре 1951 года вокзал уже встречал первых пассажиров.

Интерьеры здания вокзала украшают картины народного художника Ф.З. Захарова и художника В. А. Апановича.

Лепные работы выполнили москвичи братья Жуковы со своими бригадами. Было оштукатурено 27 тыс. кв. м. стен, потолков и колонн.

Алексей Душкин хотел, чтобы его творение выглядело в итальянском стиле. Впрочем, строителям по неизвестным причинам не удалось воплотить весь замысел мастера. По архивным данным, здание возводилось в симметрической проекции и с двумя галереями по бокам именно для того, чтобы создать посредине итальянский дворик с фонтаном, который впоследствии планировалось перекрыть стеклянной крышей. В этом дворике хотели создать зимний сад, наподобие того, какой есть в Алупкинском дворце.

«Визитка» Симферополя — 42-метровая вокзальная башня с часами. Декор их спланировал сам Алексей Душкин, и по сей день ни симферопольцы, ни гости города не могут угадать, почему на циферблате среди символов знаков Зодиака не хватает Девы, Весов и Тельца. Их место занимают символы созвездий Змееносца, Гончих Псов, Лебедя. А остальные знаки Зодиака следуют не друг за другом, а совсем в иной последовательности. Музыкальный механизм часов башни на самом деле очень мал и не способен произвести достаточно громкий звук, чтобы «перекричать» шум вокзала — для этого используется усилитель и громкоговорители, установленные на крыше башни.

В арке под часовой башней до середины 1980-х размещалась диспетчерская междугородного троллейбуса. В настоящее время с Привокзальной площади отправляются троллейбусы, обслуживающие самую длинную в мире междугородную троллейбусную линию, являющуюся логичным продолжением железной дороги на Южный берег Крыма.

По давней традиции Симферополь провожает отъезжающих маршем «Прощание славянки» композитора Василия Агапкина. Примечательно, что именно здесь, на симферопольском вокзале в 1912 году марш был исполнен впервые. А встречает поезда «Песня о Симферополе», написанная Леонидом Поляковским и Анатолием Милявским.

Источник Черноморское побережье Симферополь Железнодорожный вокзал

Расположение на карте Яндекс